12 ноября в ОШ села Успеноюрьевка прошёл методический день «Менторство школьников для дошкольников: практика наставничества» в целях обобщения и распространения педагогического опыта по организации наставничества старших школьников в работе с детьми дошкольного возраста.
План мероприятий
«Менторство школьников для дошкольников: практика наставничества».
12.11.2025г
Цель: Создание условий для развития системы школьного наставничества, направленного на формирование у обучающихся старших классов лидерских, коммуникативных и педагогических компетенций через взаимодействие с детьми дошкольного возраста.
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Участия |
Время проведения |
Ответственные |
|
1 |
Игра «Собери тень» |
Старшая группа мини-центра «Шағала» |
10.15 |
Чабак К.В. учитель начальных классов, учащиеся 4 класса. |
|
2 |
Творческая мастерская: «Сказка теремок». |
Мини-центр «Шағала» |
11.55 |
Горовая Н.В. учитель начальных классов, учащиеся 3 класса. |
|
3 |
Рефлексия дня для воспитанников старшей группы. |
Старшая группа мини-центра «Шағала» |
12.15 |
Чабак К.В. учитель начальных классов. |
|
4 |
Мастер –класс «Азбука в поделках» |
Предшкольный класс |
14.00 |
Чабак К.В. учитель начальных классов, учащиеся 4 класса. |
|
5 |
Презентация педагогических практик: «Применение современных технологий и методов в начальной школе». |
Педагоги, воспитатели |
14.30 |
Сосункаева А.В. учитель начальных классов. |
|
6 |
Подведение итогов, награждение. |
Воспитанники мини-центра «Шағала», предшкольный класс, 1-4 класс. |
15.00 |
Руководитель МО, учителя начальных классов, воспитателей. |
1. Игра «Собери тень»
Учащиеся 4 класса провели игру с воспитанниками мини-центра «Шағала». Мероприятие прошло в тёплой и дружеской атмосфере. Старшие ребята выступили наставниками, помогая малышам определить соответствие предметов и их теней.
https://www.instagram.com/reel/DQ9ZfXrjKKg/?igsh=OGM3Nzc5dDNxcnVq
Результаты:
2. Творческая мастерская «Сказка теремок»
Учащиеся 3 класса совместно с классным руководителем Горовой Н.В. подготовили и показали для малышей увлекательную сказку «Теремок». Ребята с удовольствием перевоплотились в сказочных героев, показали артистизм и подарили малышам радостное настроение и веру в дружбу и доброту.
https://www.instagram.com/reel/DQ9uQpajOIQ/?igsh=MjVmdzl5dGJtbzNq
Результаты:
3. Рефлексия дня «Кто я»
Учитель начальных классов Чабак К.В. провела для воспитанников старшей группы интересную форму рефлексии под названием «Кто я».
В начале занятия педагог предложила детям карточки с изображениями различных животных. Каждый ребёнок выбирал одно из них, исходя из того, каким он чувствовал себя сегодня.
Такое творческое упражнение помогло детям поразмышлять о своих чувствах, настроении и поведении в течение дня.
https://www.instagram.com/reel/DQ9eJX0DJ2Z/?igsh=MTJjdnNnYzhwYnpiOQ==
Результаты:
4. Мастер-класс «Азбука в поделках»
Учащиеся 4 класса совместно с классным руководителем Чабак К.В. провели мастер-класс для воспитанников предшкольного класса.Во время занятия ребята познакомили малышей с буквами русского алфавита в творческой форме — с помощью аппликаций.
Дети с увлечением вырезали, клеили и оформляли буквы, превращая их в яркие и забавные изображения животных. Такое занятие способствовало развитию мелкой моторики, творческого мышления и познавательного интереса у дошкольников.
https://www.instagram.com/p/DQ9ZXHIjJ_-/?igsh=dW5tbDV3dXhxZTBv
Результаты:
5. Презентация педагогических практик
Учитель начальных классов Сосункаева А.В. провела презентацию педагогических практик для педагогов и воспитателей на тему: " Применение современных технологий и методов в начальной школе".
https://www.instagram.com/p/DQ9Zx6PjDwy/?igsh=MWlrdHJjcGE5eHA4aw==
Результаты:
6. Подведение итогов
В ходе подведения итогов прошли награждение участников и обсуждение впечатлений от проведённых мероприятий.
Результаты:
Выводы .
1.Методический день показал эффективность наставничества школьников для работы с дошкольниками, способствуя развитию лидерских и коммуникативных компетенций.
2.Практика совместных мероприятий укрепляет межвозрастное взаимодействие и развивает у детей творческие и когнитивные навыки.
3.Рекомендуется систематизировать и расширять подобные формы работы, включая их в регулярную школьную практику.
4.Целесообразно проведение последующих методических дней с обменом опытом между педагогами и старшими школьниками для повышения качества наставничества.
Руководитель МО начальных классов: Чабак К.В.