Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является
проведение предметных недель.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся была проведена Предметная неделя в начальной школе с 20 по 25 февраля 2017 года.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности,
кругозора.
Цель проведения недели:
·Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
·Повышение качества преподавания предмета;
·Развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.
Задачи предметной недели:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать,
мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
План проведения недели был обсуждён и утверждён. В составлении плана приняли участие все учителя начальных классов. В предметной неделе активное участие приняли учащиеся начальных классов. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся
показали умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
20февраля состоялась торжественная линейка, посвящённая открытию недели, обучающиеся, были ознакомлены с планом проведения недели.
21 февраля- день был посвящен народному творчеству «В гостях у сказки».
В этот день ребята участвовали в конкурсной программе «Моя любимая книжка», где каждый рассказал о своей любимой сказке. Дети расширили знания о мире книг разных авторов. Ярко и красочно в этот день прошла выставка рисунков «Моя любимая сказка».
22 февраля – прошел по девизом: «Наши руки не знают скуки» в этот день ребята изготовили различные поделки из пластиковых бутылок. В этот же день еще прошла олимпиада по русскому языку между 2-4 классом
2 класс 1 место занял Мухин Радомир
3 класс 2 место Мухина Алиса и Горлукович Алиса
4 класс 1 место Жипеева Мадина
23 февраля- день «Творчества» Прошел конкурс стенгазет «Считай, смекай, отгадывай». Каждый класс выпустил свою стенгазету, а ребята с интересом отгадывали задания, разгадывали ребусы. Также участвовали в конкурсе «Золотое перо» , где учащиеся рассказывали стихотворения собственного сочинения про школу. Учитель 4 класса
Савченко Н.В. провела открытый урок по русскому языку по теме «Правописание числительных»
24 февраля- «День открытых дверей»
В этот день в предшкольном классе прошел урок математики по теме «Фигуры» провела воспитатель Горлукович И.Н.
Чабак К.В. открытый урок по познанию мира по теме «Разнообразие растений» 3 класс
Горовая Н.В. урок по литературному чтению по теме «А что сказала бы мама» 2 класс
Швецова А.А. внеклассное мероприятие по познанию мира «Тайны неизведанных троп» 3-4 класс
25 февраля – Прошла торжественная линейка, на которой были подведены итоги. Учащиеся были награждены грамотами.
ВЫВОДЫ
В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, библиотекарь школы, ученики и родители. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в
жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.